Что отличает лучшего переговорщика?

Как стать лучшим переговорщиком? Какие качества его отличают? Что следует поменять в своей линии поведения, чтобы добиться лучших результатов на переговорах? Мастерство ведения переговоров приходит с опытом и знаниями, в то же время, соблюдая несколько несложных (но и не простых) правил, вы сможете получить весьма ощутимое преимущество на переговорах.

Итак, лучший переговорщик

  • Это подготовленный переговорщик. Знания о вашем оппоненте дадут вам силу и помогут установить доверительные отношения.
  • Это внимательный переговорщик. Он улавливает скрытые намеки оппонента, наблюдает за его невербальным поведением. Вникает в скрытые потребности оппонента, его позицию, намерения и проблемы.
  • Творчески подходит к решению задач. Видят новые возможности и ситуации. Решения, выгодные для одной стороны могут и не стоить дорого для другой. Лучший переговорщик находит такие решения и выигрывает, не нанося ущерб оппонентам.
  • Эффективно использует время. Терпелив. Предпринимает все возможные средства для преодоления препятствий.
  • Четко знает свои цели и цели своего оппонента, и, следовательно, знает, когда и как заключать соглашение. Умеет ловить момент.
  • Контролирует свои эмоции. Даже самая жесткая линия поведения на переговорах не подразумевает агрессии, несдержанности или грубости. Человеческое обаяние состоит по большей части из вежливости в сочетании с умением слушать. Человеческое обаяние бесценно.
  • Не предпринимает необдуманных шагов и прогнозирует результаты всех своих слов и действий.

Если вы регулярно не ведете переговоров, вы теряете форму. Если у вас есть ощущение, что до сих пор вы ни разу всерьез не отстаивали свою позицию, никогда не поздно начать. Попробуйте фразу Можете предложить что-нибудь поинтереснее?. Это будет совсем неплохим стартом.